Пиза


Италия“В Пизу надо приехать во время дождя, чтобы лучше понять ее особенную красоту. Сделать же это не трудно, ибо Пиза – один из самых дождливых городов Италии. В дождь здесь быстро бегут облака над приморской равниной, и горы синеют глубже; в дождь вздувается Арно и полнее катит мутно-зеленые волны. В дождьИталия безлюднее улицы и прекраснее старый пожелтевший мрамор. Но горные дали, Арно, делящее город пополам, безлюдье и старый мрамор – все это как раз составляет  красоту Пизы – самого загадочного города Италии…” 


ИталияИталияСтарая Пиза до сих пор способна внушать благоговейное удивление, потому что до сих пор цела площадь на окраине города, где стоят созданные ее гением собор, Баптистерий, наклонная башня и Кампо Санто. Другой такой площади нет в Италии, и даже венецианская Пьяцца не производит первого впечатления настолько же сильного, полного и чистого. 

 

ИталияИталияДо сих пор не понятно, почему пизанская знать, неплохо обосновавшаяся в центре города, в XI веке вдруг взяла и выкупила землю на гнилой окраине, сравняла с землей лачуги бедноты и начала возводить на этом месте грандиозный даже по сегодняшним меркам архитектурный ансамбль: Кафедральный Собор, Баптистерий, и падающую колокольню… 

 

ИталияВсе эти сооружения полны скрытой символики, тайны которой до сих пор не разгаданы. ИталияНапример, в соборе специальное возвышение для проповедей, которое называется «Пульпит», стоит своими опорами на спинах мраморных львов, каждый из которых пожирает лань. Тут же встречается изображение странной женщины, которая за заднюю лапу держит вниз головой могучего льва… Никто толком не знает, что заключается в этих символах, а все трактовки искусствоведов сводятся к тривиальному «стремлению к первозданной природе». Есть в Пизанском символизме что-то опасное. Впрочем, как и в характере самого создателя этих скульптур, Джованни Пизано… 

 

ИталияПадающая башня (Torre Pendente), сооруженная в 1173 г., по праву является символом города. Помимо официальных версий “падения” башни, существует несколько легенд:

Архитектор Бонанно Пизано взялся построить колокольню для пизанского кафедрального собора. Она была красивой, как кружево, и прямой, как стрела. Венчали ее семь колоколов. Но, когда строительство было завершено, архитектору отказались заплатить за работу. Что-то не понравилось в этой колокольне местному герцогу. Тогда мастер подошел к Башне, погладил третью справа от входа колонну и сказал: «Иди за мной!». И БашняИталия наклонилась. Архитектор тут же получил причитающуюся сумму, но Башня так и осталась стоять – наклоненной туда, куда позвал ее создатель…

Семь колоколов башни когда-то составляли гамму до-мажор, но с веками их строй сместился. Наверх ведет винтовая лестница из двухсот девяносто четырех каменных ступеней. Когда по ним поднимаешься, буквально дух захватывает — кажется, что Башня вот-вот завалится вместе с тобой.

 

ИталияПизанский Кафедральный Собор почти ничем не напоминает своего миланского собрата –  светлый, искристый, он скорееИталия похож на большой тончайшей отделки корабль, уплывающий к неведомым благодатным берегам.

Внутри собор огромен и светел: богато украшенная рака с мощами Святого Раньери, небесного покровителя Пизы, скульптуры Никола и Джованни Пизано,  иконы Дезидерио, мозаика Пирелли и барельефы Октавиано. 

ИталияПаникадило, резко выделяющееся из общего интерьера храма – еще одна легенда Пизы – “Лампа Галилея”. По преданию, наблюдая за ее качанием, Галилей открыл закон изохронности колебаний маятника.Италия Сейчас она неподвижна. С веками многое становится неподвижным…  – но ценности открытий это не умаляет, не правда ли?

В Пизе археологи продолжают находить интереснейшие экспонаты, которые подтверждают славу Пизы как одного из могущественных морских портов эпохи Императорского Рима. Строителями, закладывающими фундамент для нового здания на одном из вокзалов города, были обнаружены останки древних кораблей. После обнаружения первого судна работа была приостановлена, и срочно были вызваны археологи, которые обнаружили еще три судна, груз и другие экспонаты, а также часть древнего причала.

 

ИталияКорпус одного судна, размерами 46 на20 футов, находится в особенно хорошем состоянии. «Такое ощущение, будто древесина захоронена только вчера», – говорит один из добровольцев на раскопках. «Дощатая обшивка все еще держится на остове медными гвоздями». Черепки, найденные возле судна, относятся к середине II в. Согласно словам директора Археологического Управления Тусканы Стефано Бруни (Stefano Bruni), внешний вид корпуса говорит о том, что это – военный корабль. Если это действительно так, говорит Бруни, «это будет первый известный военный корабль времен императорского Рима, который сохранился до наших дней почти неповрежденным, что будет очень способствовать изучению римского флота»